Хошимин

Город Хошимин (бывший Сайгон) – самый большой город во Вьетнаме. Хошимин расположен в юго-восточной части Вьетнама на берегу реки Сайгон в дельте Меконга. Он был основан более 300 лет назад, и благодаря удачному географическому положению превратился в ворота, соединяющие Вьетнам со многими странами.

Вопреки бурному строительству XX века, который делает облик города похожим на такие города как Сингапур и Бангкок, Хошимин еще не утратил своеобразие сохранив множество древних памятников архитектуры, знаменитых исторических мест и живописных уголков природы. Смешение национальных традиций, элементов китайской и западноевропейской культуры делает посещение города Хошимин одним из самых запоминающихся. Изящные здания французской застройки, Собор Сайгонской Богоматери (Нотр Дам де Сайгон), Президентский дворец, великолепные пагоды и мечети не оставят вас равнодушными к этому великолепному городу.

Сайгон – город, в котором жители перемещаются на маленьких мотороллерах (скутерах). Людей очень много и поэтому первое впечатление от улиц города: Сайгон - это муравейник. Мотороллеров очень много, даже редкие автомобили “теряются” в людском потоке. Весь светлый день люди едут по улицам по своим делам. Лица многих закрыты масками-фильтрами или треугольными платочками. Так надо спасаться от выхлопных газов этого мотоциклетного моря. Эти мелкие двухколесные задают тон движения на всех дорогах Вьетнама.

Современный Сайгон (Хо Ши Мин) - экономическая столица Вьетнама, деловой, индустриальный и торговый центр, самый большой по населению город страны. Население города составляет 5,4 млн.чел. Всего во Вьетнаме - 82 млн.чел. и страна по численности стоит на тринадцатом месте в мире.

Южный Вьетнам разительно отличается от Северного и Центрального Вьетнама как географией, так и культурой. Южный Вьетнам - лидер капиталистической перестройки страны. Здесь активно развиваются все формы бизнеса. Современные здания ведущих банков мира и корпуса 5-звездных отелей украшают центральную часть Сайгона. Интересно выглядит парковый дизайн центра с искусно подстриженными деревьями и красивыми клумбами. Современный международный аэропорт Тан Сон Ньат расположен в черте города в 7 км к северо-западу от центра. Здание аэропорта интенсивно расстраивается и через год уже сможет существенно увеличить пассажиропотоки прилетающих туристов. Выйдя из здания аэровокзала, вы спокойно можете сесть в такси и, показав водителю название отеля (на вьетнамском языке), за 2-3 доллара доехать до любого сайгонского отеля. Проблем с таксомоторами в городе нет и стоит передвижение на такси какие-то смешные деньги.

До XVIII века территория Южного Вьетнама входила в состав кхмерского королевства. С середины XVIII века Камбоджа все больше испытывает зависимость от своих соседей Сиама и Вьетнама, которые присоединяют к себе значительные территории, ранее входившие в состав камбоджийского государства. В итоге Вьетнам занял дельту реки Меконг, которая с тех пор является частью Вьетнама. Камбоджийский город Прей Нокор стал называться городом Сайгон (сейчас – Хо Ши Мин Сити). Только 300 лет назад в книгах по истории стало упоминаться название Сайгон. В начале 1698 года правитель Нгуен Гыу Кань основал район Жа Динь и округ Сайгон.

Гораздо позднее Сайгон превратится в огромный урбанистический район во Вьетнаме. В 1859 началась колониальная эпоха этой местности: французские колонизаторы вторглись и оккупировали Юг, уничтожив цитадель Жа Динь. С начала французского правления город Сайгон быстро развивался – появилось множество новых построек, некоторые из которых радуют глаз и по сей день. Благодаря благоприятному географическому расположению, земле и климатическим условиям, Сайгон вскоре стал пунктом сосредоточения купечества всего мира. В 1862 году был основан Сайгонский морской порт. 15 марта 1874 года президент Франции подписал указ об официальном основании города Сайгона. В начале ХХ века Тьолон (китайский квартал) присоединился к Сайгону, образуя самый большой городской район в Индокитае.

Позже эта историческая земля стала колыбелью антиколониального движения. Именно в этом месте вьетнамцы получили независимость с завершением кампании Хо Ши Мина 30 апреля 1975 года.

2 июля 1976 года город Сайгон был официально переименован в город Хо Ши Мин. Южный Вьетнам разительно отличается от Северного и Центрального Вьетнама как географией, так и культурой. Южный Вьетнам - лидер капиталистической перестройки страны. Здесь активно развиваются все формы бизнеса. Современные здания ведущих банков мира и корпуса 5-звездных отелей украшают центральную часть Сайгона. Интересно выглядит парковый дизайн центра с искусно подстриженными деревьями и красивыми клумбами. Современный международный аэропорт Тан Сон Ньат расположен в черте города в 7 км к северо-западу от центра. Здание аэропорта интенсивно расстраивается и через год уже сможет существенно увеличить пассажиропотоки прилетающих туристов. Выйдя из здания аэровокзала, вы спокойно можете сесть в такси и, показав водителю название отеля (на вьетнамском языке), за 2-3 доллара доехать до любого сайгонского отеля. Проблем с таксомоторами в городе нет и стоит передвижение на такси какие-то смешные деньги.

До XVIII века территория Южного Вьетнама входила в состав кхмерского королевства. С середины XVIII века Камбоджа все больше испытывает зависимость от своих соседей Сиама и Вьетнама, которые присоединяют к себе значительные территории, ранее входившие в состав камбоджийского государства. В итоге Вьетнам занял дельту реки Меконг, которая с тех пор является частью Вьетнама. Камбоджийский город Прей Нокор стал называться городом Сайгон (сейчас – Хо Ши Мин Сити). Только 300 лет назад в книгах по истории стало упоминаться название Сайгон. В начале 1698 года правитель Нгуен Гыу Кань основал район Жа Динь и округ Сайгон.

Гораздо позднее Сайгон превратится в огромный урбанистический район во Вьетнаме. В 1859 началась колониальная эпоха этой местности: французские колонизаторы вторглись и оккупировали Юг, уничтожив цитадель Жа Динь. С начала французского правления город Сайгон быстро развивался – появилось множество новых построек, некоторые из которых радуют глаз и по сей день. Благодаря благоприятному географическому расположению, земле и климатическим условиям, Сайгон вскоре стал пунктом сосредоточения купечества всего мира. В 1862 году был основан Сайгонский морской порт. 15 марта 1874 года президент Франции подписал указ об официальном основании города Сайгона. В начале ХХ века Тьолон (китайский квартал) присоединился к Сайгону, образуя самый большой городской район в Индокитае.

Позже эта историческая земля стала колыбелью антиколониального движения. Именно в этом месте вьетнамцы получили независимость с завершением кампании Хо Ши Мина 30 апреля 1975 года.

2 июля 1976 года город Сайгон был официально переименован в город Хо Ши Мин.

После непростых трехсот лет формирования и развития город Хо Ши Мин (Сайгон) сохранил множество древних памятников архитектуры, знаменитых исторических мест и живописных уголков природы. Смешение национальных традиций, элементов китайской и западноевропейских культур создает тот неповторимый колорит, которым пропитаны улицы города. Причудливое сочетание урбанистических элементов и атмосферы восточного города делают посещение Хо Ши Мина одним из самых запоминающихся путевых впечатлений.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Пагода Винь Нгьем
Строительство началось в 1964, закончилось в 1971 году. Винь Нгьем, это самая большая пагода в Сайгоне, названа так в честь великого учителя и проповедника Буддистской школы Трак Лам, находившейся в 12 веке на горе Ен Ту. Пагода занимает большую территорию и окружена стеной. Пагода состоит из комплекса строений: молельня, за которой находится семи ярусная 40-метровая башня с бронзовым колоколом внутри, диаметр которого составляет 1.8 м, менее значительные постройки вокруг озера и башня для урн с прахом. Все строения выполнены из бетона. Стиль и украшения в традиционной и современной манере исполнения. Пагода является местом молитв для сайгонских буддистов.

Собор Нотр Дам
Одно из самых известных сооружений в колониальном стиле - собор Нотр Дам, расположенный на Парижской площади в центре Хошимина. Постройка этого знакового здания велась на редкость быстро: французский священник уложил первый кирпич в октябре 1877 года и последний – в апреле 1880 года.

Пагода Жак Вьен
Изначально это была простая хижина с соломенной крышей, предназначенная для поклонения богине Бодхисатве. В 1850 году мастером Кван-Йин она была преобразована в пагоду Жак Вьен. На данный момент эта действующая пагода является уникальным музеем – в ее стенах хранится более 150 статуй и гравюр, большинство из которых датируется концом XIX – началом ХХ веков.

Парк Дам Шен (Парк Озера Лотосов)
Крупнейший культурно-развлекательный центр города. Здесь можно найти отдых на любой вкус. Инфраструктура парка, разделенная на 30 участков, включает десятки видов развлекательных заведений, рестораны и шоу-программы. Среди наиболее интересных мест парка – уменьшенная копия пагоды Жак Вьен, ресторан-поплавок «Тгий Та», озеро наподобие Западного Озера в Ханое, птичий сад, аквапарк, спортивный центр и Королевский сад Нам Ту. Также стоит отметить, что именно здесь в Хошимине проводятся знаменитые кукольные представления на воде.

Тоннели Кути
Один из крупнейших и самых удивительных памятников военной истории Вьетнама. Когда-то Кути был небольшим городком неподалеку от Сайгона, теперь он превратился в один из районов этого мегаполиса. Сейчас в Кути мало что напоминает об американских бомбежках. Чтобы понять, что тогда происходило, Вам придется спуститься под землю. Именно там расположена огромная сеть тоннелей, которая позволяла вьетконговцам держать под контролем большой сельскохозяйственный район, находящийся всего в 30 км от Сайгона. Строительство тоннелей проходило с 1940 по 1965 годы. Общая длина многоуровневых тоннелей в Кути составляет 250 км. Ширина проходов от 0.5 до 1 м, что вполне достаточно для человека среднего телосложения. Верхний слой земли составляет 3 - 4 м и может выдержать 50-тонный танк и разрывы снарядов легких орудий и бомб.

В пору своего расцвета тоннельная система простиралась от столицы южного Вьетнама до камбоджийской границы. Тоннели, находящиеся на нескольких уровнях глубины, включали бесчисленные тайные входы, жилые помещения, склады, оружейные мастерские, полевые госпитали, центры управления и пункты питания. Они позволяли вьетконговцам координировать действия между частями армии, изолированными друг от друга наземными и воздушными операциями американцев. Партизаны совершали неожиданные атаки повсюду, где проходили тоннели - даже в пределах территории военной базы США в Донгзу, а затем исчезали в скрытых входах без следа. Тоннели стали своеобразным ответом плохо вооруженной армии крестьян суперсовременной технике, вертолетам, артиллерии, бомбардировщикам и химическому оружию ее врага.

Сегодня район Кути стал местом паломничества вьетнамских школьников и партийных работников. Часть системы тоннелей - расширенная и модернизированная - открыта для публики. До настоящих тоннелей добраться трудно и их редко посещают. Вокруг Кути находятся многочисленные военные кладбища.

Тоннели в Бензыок
Тоннели в Бензыок ненастоящие. Они были построены специально для туристов. Здесь Вам представится возможность почувствовать себя настоящим вьетконговским партизаном и побегать по тоннелям с АК-47 наперевес. Акцент здесь сделан больше на плату за развлечения. Вам будет предложено пострелять из M-16, AK-47 или русского карабина. Это удовольствие стоит US$1 за патрон, но возможно это единственная возможность, которая может Вам представиться когда-либо.

Наши партнеры